Japan

In Japan? You can go to Argus Japan

X

Порт Сабетта ужесточит требования к ледовому классу судов

11.01.2017

Москва, 11 января (Argus) — Администрация порта Сабетта (Ямало-Ненецкий АО) планирует в четверг ввести более строгие ледовые ограничения для судов в Сабетте, а также на морском терминале «Ворота Арктики» в районе мыса Каменный, через который отгружается нефть с Новопортовского месторождения «Газпром нефти».

Ужесточение навигационных ограничений связано с интенсивным образованием ледового покрова, толщина которого в акватории Сабетты уже превысила 70 см.

Начиная с 12 января, движение в акватории Сабетты и в районе мыса Каменный смогут осуществлять только суда, имеющие класс ледового усиления не ниже Arc4 по классификации Российского морского регистра судоходства (РС). При этом суда класса Arc4 будут иметь право перемещаться в акватории Сабетты только в сопровождении ледокола, а суда, имеющие более мощное ледовое усиление и соответствующие классу Arc5 и выше, смогут осуществлять движение самостоятельно с разрешения капитана ледокола.

Движение судов класса Ice3 в акватории Сабетты будет запрещено. Ранее такие суда могли осуществлять движение в порту в сопровождении ледокола.

Режим ледокольной проводки судов начал действовать в Сабетте 8 ноября. Движение судов класса Ice1 было запрещено в этом порту 5 декабря, когда толщина ледового покрова превысила 40 см, а движение судов класса Ice2 – 18 декабря, после увеличения толщины льда до 50 см.

В сезон 2015–2016 гг. ледокольные проводки в Сабетте начались 9 ноября и завершились 27 июня.

Порт Сабетта расположен в Обской губе Карского моря. В текущем году порт должен приступить к перевалке сжиженного природного газа (СПГ), который будет производить новый завод «Ямал СПГ». Строительство завода ведет «Новатэк» совместно с зарубежными инвесторами.

В настоящее время порт Сабетта осуществляет прием грузов, необходимых для завершения строительства производственного комплекса.

Мыс Каменный расположен в Обской губе южнее Сабетты и таким образом более удален от выхода в открытое море. Навигационный режим на терминале «Газпром нефти» на мысе Каменный определяет администрация порта Сабетта.

В связи со сложными климатическими условиями в Обской губе, «Газпром нефть» осуществляет вывоз нефти с терминала на мысе Каменный танкерами ледового класса Arc7 и дедвейтом 38–42 тыс. т, специально построенными для этого проекта. Первое судно этой серии – «Штурман Альбанов» – приступило к перевозкам сырья с терминала «Газпром нефти» в сентябре, а второе – «Штурман Малыгин» – в ноябре.

Всего в рамках серии предполагается строительство шести таких судов. Конструкция танкеров спроектирована с учетом особенностей акватории Обской губы: в ней много участков с небольшими глубинами (менее 10 м), а с октября по июль акватория покрыта льдом.

«Новатэк» также планирует вывозить СПГ со своего терминала в Сабетте специально построенными для этого проекта танкерами-газовозами ледового класса Arc7, грузовместимостью 172,6 тыс. м³ и дедвейтом – около 85 тыс. т.

Проект «Ямал СПГ» включает мощности по добыче газа на Южно-Тамбейском месторождении Ямала, завод по сжижению газа и морской терминал в Сабетте. В текущем году должна начать работу первая очередь комплекса мощностью 5,5 млн т/год, а в 2019 г. проект, как ожидается, выйдет на полную мощность — 16,5 млн т/год.

Порт Сабетта входит в сферу ответственности объединенной администрации морских портов (АМП) Западной Арктики.

Вернуться к списку новостей