Japan

In Japan? You can go to Argus Japan

X

Ледовые ограничения вводятся в портах Балтики

10.01.2017

Москва, 10 января (Argus) — Балтийские порты Высоцк, Выборг и Санкт-Петербург во вторник ввели в действие ледовые ограничения для судов, в соответствии с которыми самостоятельное движение в акватории портов разрешено только судам, имеющим класс ледового усиления не ниже Ice1 по классификации Российского морского регистра судоходства (РС). Ожидается, что с пятницы ледовые ограничения – более строгие, чем в указанных портах – начнут действовать и в порту Приморск.

В Приморске толщина льда на внутренних рейдах порта уже достигла 10 см. Предполагается, что с пятницы в этом порту движение судов без ледового усиления будет полностью запрещено, а суда с ледовым усилением Ice1 смогут перемещаться только в сопровождении ледокола. Самостоятельное движение в акватории Приморска будет разрешено лишь судам с ледовым классом Ice2 и выше.

Только в Усть-Луге пока не планируется введение ледовых ограничений, поскольку лед в акватории этого порта не сформировался. В прошлом году ледовые ограничения в зимнюю навигацию в Усть-Луге не вводились.

Порты Высоцк, Выборг и Санкт-Петербург открыты для судов, не имеющих ледового усиления, но со вторника они могут перемещаться в акватории только в сопровождении ледокола. Эти порты первоначально планировали ввести в действие данные ограничения еще в начале декабря, но из-за медленного образования льда несколько раз переносили сроки их вступления в силу.

По состоянию на вторник, толщина льда в северной части акватории Выборгского залива достигла 10–15 см, а в акватории грузового порта Санкт-Петербурга – 15–20 см, по данным регионального штаба ледокольных операций.

Государственное предприятие «Росморпорт» подготовило 11 ледоколов к работе на Балтике в текущем зимнем сезоне. В частности, в порту Приморск будет нести дежурство один из наиболее новых дизель-электрических ледоколов – «Владивосток», принятый в состав флота «Росморпорта» в октябре 2015 г.

Ледовая категория Ice1 по классификации РС присваивается судам, которые самостоятельно могут осуществлять движение в мелкобитом разреженном льду неарктических морей, а в сопровождении ледокола – преодолевать сплошной лед толщиной до 40 см. Суда ледовой категории Ice2 могут проходить сплошные льды толщиной до 55 см.

Вернуться к списку новостей